Приемная: (818-52) 4-52-35
4-37-61

Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения в ОО: в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.67, п.1

Обучение в ОО ведется на русском языке

Количество обучающихся на 01 декабря 2017 года: 325 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ "ЦРР - Детский сад № 17":  Разработана на 2017- 2018 учебный год на основании основной   образовательной Программы  дошкольного образования  «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА – СИНТЕС, Москва,2016, а также в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО

          Программа «Рукоборцы - крепыши»

по обучению мальчиков старшего возраста элементарной технике русского рукоборства. Срок реализации 1 учебный год. В кружке участвуют 10 детей (6-7 лет).

Автор: Третьякова Н. А. воспитатель 1 кв. категории.

Рассмотрено на педагогическом совете МДОУ протокол № 1 от 20 сентября 2017 г.

Цель: содействие всестороннему развитию личности ребенка, повышение уровня его физической подготовленности, развитие двигательных способностей, приобщение к систематическим занятиям физической культуры через знакомство с современными направления армрестлинговых технологий и интерес к ЗОЖ.

Задачи:

1. Воспитывать чувства уверенности в своих силах, самоуважения, положительных эмоций, уважения противника

2. Формировать и закреплять навык правильной осанки. Развивать мышечную силу кистей рук и всего организма в целом.

 Программа  «Фантазеры»

      Автор: Туйчиева И. Л., Герницкая О. Н., Воробьева Т. В.

      Цель: Создание условий по формированию начал компьютерной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

      Задачи:

1. Развивать умение работать с обучающими и развивающими программами компьютерными программами для дошкольников;

2. Развивать восприятие, творческое воображение и образные представления;

3. Формировать умения и навыки работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером;

Аннотация к программе:

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующий ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программа включает пять интерактивных мастерских. Каждая мастерская представляет собой конструктор с предметными элементами определенной тематики:

·        «Сказка природы» (композиции из природного материала);

·        Строитель-архитектор;

·        Художник (с элементами народных промыслов);

·        Театр из бумаги;

·        Цветочная фантазия.

Каждая работы выполненная ребенком, выводится на печать. Занимаются дети 5-6 лет и      6-7лет.

 Программа  «Умелые ручки» 

Автор: Ирина Николаевна Ершова, воспитатель высшей квалификационной категории

Цель программы:  Развитие творческих способностей детей через различные виды изобразительной деятельности.

Задачи:

1.      Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику рук.

2.      Познакомить с разнообразным материалом для творческой деятельности детей: бумагой, соленым тестом, тканью, природным материалом, их свойствами, приёмами работы.

3.      Способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к ручному труду.

Краткая аннотация

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач дошкольного образования на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление детей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.

 Программа  «Маленький художник»

       Автор: Воднева Алена Валерьевна

       Цель:  Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.  

       Задачи:

Обучающие:   

- с различной техникой нетрадиционного рисования; 

- формировать навыки действий; 3)развивать познавательный интерес; 

- обогащать и расширять художественный опыт детей.                         

   Развивающие

- развивать творческие способности детей, воображение , мелкую моторику пальцев рук;                                                          

Воспитательные

- вызвать интерес к действию с нетрадиционными материалами; 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

 

Аннотация к программе:

В данной программе используются нетрадиционные виды рисования - как эффективное средство, чтобы обогащать и расширять художественный опыт детей, вызвать у детей интерес к рисованию, развивать самостоятельность, воображение. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет переходить к обучению технике рисования.

В программе участвуют дети в возрасте 2-3 лет, в кол-ве 8 человек.                         

Программа реализуется в течении одного учебного года (с октября по май      

Проводится 1 занятие в неделю по 8-10 минут.

Программа «Волшебный фитбол»

для детей старшего дошкольного возраста

Авторы: Рыбкина Т.В., Митюкова Н.В.

Цель программы: повышать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста посредством использования фитбол-гимнастики

Задачи: 

Оздоровительные:

- Укреплять здоровье детей с помощью фитболов;

- совершенствовать функции организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов

Образовательные и развивающие:

- Познакомить детей с фитбол-гимнастикой, основными базовыми положениями и упражнениями на фитбол мяче;

- развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость; координацию движений;

- развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку;

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками (при выполнении упражнений в парах, самостоятельной организации подвижных игр);

- развивать умение осуществлять самоконтроль

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх с использованием фитболов;

- воспитывать нравственно-волевые качества детей (самостоятельность, организованность, ответственность, дисциплинированность).

Краткая аннотация

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы.

Поэтому необходимо использовать такие приемы и методы обучения, такие эффективные технологии, которые бы способствовали максимальной двигательной активности детей именно в дошкольный период.

Именно этим требованиям отвечает одна из  технологий - фитбол-гимнастика, высокая эффективность которой была оценена на протяжении многих лет работы с дошкольниками.

Фитбол  (англ. «fit» - оздоровление, «ball» – мяч) – большой мяч, который используется в оздоровительных целях.

За счёт механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение; упражнения на фитболах оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы, что способствует профилактике осанки; упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат; развивают координацию движений и функцию равновесия; содействуют развитию двигательных способностей детей. 

 Программа   «Озорные огоньки»

для детей 3-7 лет 

Автор: Ирина Александровна Лекарева, музыкальный руководитель,  высшая кв. категория 

Цель: развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений способности воспринимать музыку, развитие двигательных качеств и умений.

Задачи:

1. Развивать   музыкальные и творческие  способности детей (чувствовать настроение и характер музыки, понимать ее содержание, импровизировать)

2. Развивать  ловкость, точность, координацию движений,  гибкость и пластичность.

3. Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения.

4. Формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

5. Воспитывать  умения вести себя в группе во время движения,

Краткая аннотация

Актуальность  программы заключается в том, что  движение под музыку является для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности, т.к. дает возможность выразить свои эмоции, реализовать  энергию.  Содержание программы дает возможность «неловким», «заторможенным» детям  помочь обрести чувство уверенности в своих силах, проявить скрытые возможности.

 

 Программа   «В гостях у сказки»

для детей 3-7 лет

Автор: Ирина Александровна Лекарева, музыкальный руководитель, высшая кв. категория

Цель программы : развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством  использования театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать творческую активность.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую  речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, теней, театр игрушек и др.).

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

9. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Краткая аннотация

Содержание программы направлено на речевое  и музыкальное развитие детей, развитие коммуникативной и социальной компетентности. Совершенствуются разные стороны речи ребенка (дилогическая и монологическая); дети знакомятся с литературными произведениями, которые ложатся в основу предстоящих спектаклей. Дети учатся общаться со взрослыми и сверстниками; распознавать  и передавать эмоциональные  состояния персонажей, выражать собственные переживания. У детей формируются представления о добре и зле, жадности и  честности. Дети учатся договариваться, соблюдать очередность. Учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой.

Программа «Волшебная бумага»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Ольга Ивановна Зокина, воспитатель

Цель программы: развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных приемов работ с бумагой

Задачи:

1. Познакомить детей с разными техниками работы с бумагой.

2.Развивать память, внимание, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление.

3. Развивать способность создавать поделки по образцу, схемам.

4.Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией.

3. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость.

Краткая аннотация

В рамках реализации программы дети знакомятся с искусством бумагопластики. Бумага как материал, очень доступна, а простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой: сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание, скручивание. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

 

 Программа «Акварелька»

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей у дошкольников через изобразительную деятельность.

Задачи:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности и к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Способствовать развитию восприятия, творческого воображения и образного представления.

3.  Формировать наблюдательность и познавательную активность.

4. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

5. Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

6. Предоставлять детям право выбора в использовании средств изображения и самовыражения в рисунке.

Краткая аннотация:

          Одним из видов изобразительной деятельности является рисование. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

На сегодняшний день, наряду с известными техническими умениями в обучении детей рисованию, большой популярностью пользуются нетрадиционные техники.

 Программа «Акварелька» опирается на методологические положения педагогов (Д.И.Воробьевой, Т.Г.Казаковой, А.М.Страунинг, М.Г.Дрезниной, С.К. Кожохиной и др), в которых обосновывается положение о развитии художественно-творческих способностей детей благодаря вариативности решения творческих задач, нестандартному использованию материалов, отсутствию шаблонов и образцов, а также эффекту новизны, игры, открытия.

 

Программа «Шахматная страна»

Автор: Кокарева Елена Николаевна

Цель: Содействовать развитию интеллектуальных способностей и творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 1. Познакомить детей с правилами игры, с шахматными фигурами, полями, линиями.                                                                                                                                  

2. Развивать внимание, логическое и творческое мышление, смекалку, память. 

3. Освоить азы игры в шахматы.                

4. Воспитывать интерес и желание играть.

Аннотация к программе:

Рассчитана на 2 года обучения детей 5-7 лет.

Утверждена  на педагогическом совете, протокол № 1 от 20.09.2017 г. 

Утверждена на городском экспертном совете, протокол № 6 от 23.06.2013 г.

Программа   «Малыш»

Цель: оказание комплексной педагогической помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка, осуществление сотрудничества между семьями детей раннего возраста и ДОУ.

Задачи:

1.Психолого-педагогическое просвещение семьи по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста

2.Развитие познавательной активности детей раннего возраста

3. Развитие двигательной активности (ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики рук, крупных движений и т.д.)

4. Развитие эмоциональной среды детей раннего возраста (чувства радости, сопереживания, огорчения и др.)

Краткая аннотация:

Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая среда ребенка. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса.

Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Адаптационная группа обеспечивает воспитание и развитие ребенка раннего возраста, помогает подготовить к поступлению в детский сад. В адаптационной группе взрослый может общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками, другими родителями, специалистами ДОУ, обсуждать сходство переживаемых ситуаций. Дети имеют возможность получить первые уроки общения со сверстниками, первые знания. 

Программа  предшкольной подготовки

      Автор: Киевская С.В.

      Цель: подготовка детей к школе 

      Задачи:

1. Сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

2. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образование;

3. Устранить разноуровневую подготовку к обучению;

4. Исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе;

5. Формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе.

Аннотация к программе:

Главное назначение работы с детьми по подготовке к школе - выявить уровень развития у детей устной речи и слухо-речевой памяти, математического мышления. Это дает педагогу возможность установить уровень готовности ребенка к школе. Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физической готовностью (состояние здоровья), интеллектуальной и личностной готовностью.

Проходит 1 раз в неделю: 2 урока по 30 минут и перемена между ними 10 минут.

Проводит учитель начальных классов Киевская Светлана Васильевна, педагог первой квалификационной категории.

Утверждена на педагогическом совете протокол № 1 от 20.09.2017 г.